Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес

649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77


Информация Росреестра октябрь 2019


30.10.2019

Ипотека погашена. Что дальше?

 

Погашение регистрационной записи об ипотеке является заключительной процедурой по исполнению своих кредитных обязательств. Только после погашения записи об обременении ипотека прекращается полностью.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ                    «Об ипотеке (залоге недвижимости)» регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав:

совместного заявления залогодателя и законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;

заявления законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;

заявления залогодателя с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме;

в случае, если не выдана закладная:

совместного заявления залогодателя и залогодержателя;

заявления залогодержателя.

Регистрационная запись об ипотеке погашается также по решению суда или арбитражного суда о прекращении ипотеки в порядке, предусмотренном законом «Об ипотеке».

Для выполнения операции по снятию обременений с имущества, заемщику потребуется: паспорт; оригинал письма от банка с подтверждением погашения обязательств в полном объеме; закладная, полученная от банка.

Для погашения регистрационной записи об ипотеке предоставление иных документов не требуется.

В случае, если жилое помещение приобретено или построено полностью или частично с использованием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, предоставленных по договору целевого жилищного займа в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», регистрационная запись об ипотеке, возникшей в силу настоящего Федерального закона, погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав заявления федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

С указанными заявлениями можно обратиться в любой офис Многофункционального центра (МФЦ), а также в электронной форме путем заполнения заявления на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru или с использованием веб-сервисов.

 

 

 

 

 

 

Сервис Росреестра по регистрации собственности

вошел в число лидеров – показателей России

в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business Report)

 

Соответствующий доклад был опубликован Всемирным банком 24 октября 2019 г. 

Согласно представленным данным, Российская Федерация сохранила свои позиции 2018-2019 годов, заняв 12 место по направлению «Регистрация собственности», которое находится в сфере компетенций Росреестра. 

Наряду с двумя другими сегментами государственного регулирования, определяющими эффективность и доступность процедур для бизнеса - «Подключение к системе электроснабжения» (7 место) и «Обеспечение исполнения контрактов» (21 место) –«Регистрация собственности» вошла в тройку лидеров, по которым у Российской Федерации наблюдаются наиболее высокие показатели в рейтинге.

В рамках исследования эксперты Всемирного банка оценивали процедуру и сроки регистрации права собственности в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Законодательством РФ предусмотрен срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 7 рабочих дней, при подаче заявления через МФЦ – не более 9 рабочих дней. Регистрация прав по заявлениям, поданным в электронном виде, в Москве и Санкт-Петербурге составляет 5 рабочих дней.

«От того, как выстроена процедура регистрации прав собственности, во многом зависит инвестиционный климат в стране. В этом направлении мы имеем хорошую динамику. С 2013 года позиции России по «регистрации собственности» улучшились почти в четыре раза. Мы значительно сократили сроки регистрации, количество процедур – с пяти до четырех», - заявила заместитель Министра экономического развития РФ - руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

По ее словам, в настоящее время Росреестр продолжает работу, направленную на сокращение фактических сроков государственной регистрации недвижимости. Этому способствует развитие сервисов для оказания государственных услуг в электронном виде.

«Сегодня порядка 65% всех услуг ведомства оказывается в цифровом формате, в электронном виде предоставляется более 95% сведений из ЕГРН. Росреестр обладает значительным потенциалом для дальнейшего упрощения процедур регистрации прав и кадастрового учёта, который, безусловно, позитивно скажется на сроках предоставления услуг для заявителей», - отметила глава Росреестра.

Виктория Абрамченко подчеркнула, что существенному сокращению сроков регистрации собственности может способствовать переход на унифицированные (типовые) формы электронных договоров по всем видам сделок с недвижимостью, а также разрешение на осуществление регистрации прав сразу после ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию. Соответствующий законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и ряд законодательных актов подготовило Минэкономразвития России.

Благодаря организации электронного взаимодействия, по результатам которого Росреестр сократил сроки постановки объектов недвижимости на кадастровый учет без предоставления заявителем разрешения на ввод в эксплуатацию с 14 дней в прошлом году до 9 дней в текущем году, позиции Российской Федерации в рейтинге улучшились и по показателю «Получение разрешения на строительство» – 26 место против 48-го год назад и 115-го два года назад.

Справочно:

В рамках исследования «Ведение бизнеса» (англ. Doing Business Report) учитывается вся последовательность процедур, которые компания с ограниченной ответственностью (покупатель) должна выполнить, чтобы приобрести объект недвижимости у другой компании (продавца), а также чтобы получить соответствующие права собственности и иметь возможность далее использовать данное имущество для расширения своей бизнес-деятельности, в качестве залога при получении новых кредитов, либо, при необходимости, для продажи имущества другой компании.

Кроме того, исследование «Ведение бизнеса» оценивает качество системы управления земельными ресурсами. Индекс качества системы управления земельными ресурсами включает в себя пять критериев: надежность системы управления земельными ресурсами, прозрачность системы управления земельными ресурсами, охват системы управления земельными ресурсами, разрешение правовых споров и равный доступ к праву собственности.

 

 

 

 

 

В ЕГРН внесены сведения о трети всех границ субъектов РФ

и более половины границ муниципальных образований

 

К октябрю 2019 г. доля границ между субъектами РФ, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), составила 31%, границ муниципальных образований – 62,3%.

Функция установления границ между субъектами РФ возложена на региональные органы государственной власти. Росреестром направлялись в органы власти рекомендации по порядку установления границ между субъектами РФ, в том числе примерная форма соглашения между органами власти субъектов РФ. Администрации соседних регионов обязаны согласовать между собой прохождение общей границы, подготовить необходимый пакет документов и передать его в Росреестр.

Всего за январь-сентябрь 2019 г. количество региональных границ, внесенных в ЕГРН, выросло на 13,5% (на 14 ед.), до 118 при общем количестве таких границ 378.  

Количество границ муниципальных образований увеличилось на 4% (на 895 ед.), до 13 384 (21 501). Только в III квартале 2019 г. в ЕГРН внесены сведения о               5 границах: в Брянской (1) и Саратовской (1) областях, Красноярском крае (3).

«Наличие в ЕГРН сведений о границах позволяет субъектам РФ эффективно управлять земельными ресурсами и объектами недвижимости, планировать доходы бюджетов всех уровней в части обеспечения поступления выплат по земельному налогу и арендной плате, способствует привлечению инвестиций в экономику регионов в целом, – подчеркнула заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко, отметив, что качество сведений в ЕГРН напрямую определяет привлекательность территорий и стимулирует деловую среду в них».

Касаясь границ муниципальных образований, глава Росреестра добавила, что «актуальные сведения о таких границах в ЕГРН гарантируют права собственников недвижимости, снижают риски ведения бизнеса, в целом способствуют рациональному использованию земельных ресурсов и эффективному налогообложению».

 

Справочно:

Границы субъектов РФ

К настоящему времени в ЕГРН полностью внесены сведения о региональных границах Москвы, республик Бурятия, Калмыкия, Саха (Якутия), Пермского края, Амурской, Астраханской, Владимирской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

В Центральном федеральном округе в ЕГРН внесено 29 из 94 границ; в Дальневосточном – 18 из 35; в Приволжском – 18 из 79; в Северо-Западном – 8 из 42; в Северо-Кавказском – 5 из 27; в Сибирском – 12 из 48; в Уральском – 19 из 29; в Южном – 9 из 24.

 Границы муниципальных образований

По состоянию на 1 октября 2019 года в ЕГРН внесены все границы муниципальных образований в 19 субъектах Российской Федерации: республики Алтай, Карелия, Татарстан, Алтайский, Красноярский края, Амурская, Астраханская, Владимирская, Калининградская, Московская, Новосибирская, Рязанская, Саратовская, Сахалинская, Смоленская, Тамбовская, Челябинская, Ярославская области, Ямало-Ненецкий автономный округ.

По количеству учтённых в ЕГРН муниципальных границ лидируют Центральный и Приволжский федеральные округа – 216 и 183 соответственно. В Уральском федеральном округе внесены 133 границы, Сибирском – 121, Северо-Западном – 112, Дальневосточном – 85, Южном – 35, Северо-Кавказском – 10.

Активная работа по внесению сведений о границах муниципальных образований ведется в Удмуртской Республике, Забайкальском крае, Костромской, Курганской, Курской, Новосибирской, Самарской областях.

Полностью отсутствует информация о границах муниципальных образований, внесенных в ЕГРН, расположенных на территории Республики Крым, Магаданской, Ростовской областей, Москвы, Севастополя и Чукотского АО.

 

 

 

Законопроект о совершенствовании

порядка определения кадастровой стоимости недвижимости

направлен на защиту интересов и правообладателей, и органов власти

 

Правительством России одобрен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки». Документ разработан при участии Росреестра во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

Как отметил в своем вступительном слове Председатель Правительства России Дмитрий Медведев, законопроект «направлен на сохранение принципа экономической обоснованности кадастровой стоимости. Чтобы не допускать ситуаций, когда кадастровая стоимость превышает рыночную и люди вынуждены идти в суд – оспаривать ошибки оценщиков или, того хуже, какие-то умышленные действия, манипулирование оценкой».

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко пояснила необходимость внесения ряда изменений, в том числе в применяющийся с 2017 года Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке»: «Документ направлен на защиту интересов одновременно и правообладателей объектов недвижимости, и органов власти. В предложенном законопроекте предусмотрены действенные механизмы исправления накопленных ранее ошибок в результатах кадастровой оценки. Важно, что при этом, в случае принятия законопроекта правообладатели не будут нести дополнительных расходов».

Глава Росреестра подчеркнула, что «в проекте закона применён принцип «любое исправление – в пользу правообладателя». Если в результате исправления ошибки стоимость уменьшилась, такая стоимость применяется ретроспективно – с даты применения ошибочной стоимости, а если стоимость увеличилась – с нового налогового периода. Если ошибка является системной, она исправляется без дополнительных заявлений в отношении всех объектов недвижимости».

В законопроекте также установлен, начиная с 2022 года, единый для всех регионов цикл оценки и единая дата оценки – раз в четыре года (для городов федерального значения – раз в два года по их решению), что создаст дополнительные удобства для правообладателей недвижимости, особенно если она находятся в нескольких регионах. Кроме того, предложено изменить механизм внесудебного установления кадастровой стоимости, то есть предусмотреть переход от приема заявлений в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, фактически не несущих ответственность за принимаемые ими решения, к их рассмотрению в бюджетных учреждениях субъектов РФ. 

«Изменение результатов стоимости до их утверждения будет возможно только после публичного рассмотрения. Эта процедура станет более прозрачной», - подчеркнул на заседании Правительства России Дмитрий Медведев.

Так, директор ГБУ Рязанской области «Центр государственной кадастровой оценки» Андрей Ульянов считает, что «передача функций бюджетным учреждениям позволит оценщикам взаимодействовать в доступном для понимания формате, что в перспективе приведет к значительному повышению качества услуг».

Одновременно с этим законопроектом устанавливается персональная ответственность директоров таких бюджетных учреждений за качество кадастровой оценки.

Среди прочего предусмотрены механизмы взаимодействия региональных бюджетных учреждений, которые проводят в настоящее время кадастровую оценку, с органами и организациями, располагающими необходимой для оценки информацией. К примеру, законопроект существенно расширяет состав и объем предоставляемых Росреестром регионам сведений об объектах недвижимости.

 

 

 

Управление Федеральной службы

   государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай

 

 



Есть вопросы?