Наш адрес
649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77
Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» (далее – Инструкция).
Согласно ст.ст. 10, 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Обращением являются изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство.
Органы прокуратуры рассматривают обращения, полученные на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, по информационным системам общего пользования, а также поступившие через средства массовой информации.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
В соответствии с п.п. 3.1, 3.2, 3.5 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению.
По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению, об оставлении без разрешения, о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры, о направлении в другие органы, о прекращении рассмотрения обращения, о приобщении к ранее поступившему обращению, о возврате заявителю.
Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
В силу Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданин, а также ведомственный контроль по вопросам следствия и дознания.
При несогласии с решением, принятым по обращению руководителем органа контроля или органа власти оно может быть обжаловано в органы прокуратуры.
Таким образом, к производству в органах прокуратуры принимаются обращения, по которым меры прокурорского реагирования используются по прямому указанию закона или полномочия других органов не достаточны для устранения нарушений закона.
По общему правилу обращения граждан подлежат разрешению в 30-дневный срок с даты их регистрации в органах прокуратуры.
Если факты, изложенные в обращении, не требуют дополнительного изучения и проверки, этот срок составляет 15 дней.
При необходимости проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращения может быть продлен руководителем прокуратуры или его заместителем до 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
Сообщить о противоправном контенте
Профилактика коронавируса
Профилактика экстремистских проявлений
Другое дело
Противодействие коррупции
Цифровое телевидение
ОНФ
Еженедельное информационное издание Турочакского района
Независимая оценка качества социальных услуг
Социальная сфера
Реформа контрольной и надзорной деятельности
Интернет-приемная
Гид по району