Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77
Наш адрес
8 (38843) 22401
Приемная

Информация РОСРЕЕСТРА

13.08.2017
Информация РОСРЕЕСТРА

Напоминаем собственникам о возможности запретить действия с недвижимостью без их личного участия

        Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай напоминает, что каждый владелец недвижимого имущества может подать заявление в Росреестр о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись. Такая мера, предусмотренная федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», направлена на защиту прав собственников недвижимости. В частности, предоставление возможности запрета сделок с имуществом без личного участия ее собственника, направлено на снижение числа мошеннических операций с недвижимостью, заключаемых посредниками, которые действуют по доверенности. 

      Заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника можно подать в электронном виде в личном кабинете на сайте Росреестра, а также при личном обращении в офис ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Алтай и МФЦ. 

 

Способы предоставления документов на государственную регистрацию прав

Уважаемые заявители!

В соответствии с действующим законодательством о государственной регистрации вы можете представить документы на государственную регистрацию прав и сделок с недвижимым имуществом одним из следующих способов: 

- В порядке общей очереди. Представить документы в порядке общей очереди вы можете в филиале МФЦ или в Кадастровой палате. Обращаем внимание, что вы можете воспользоваться услугой предварительной записи на прием. Для этого вам необходимо зайти в раздел «Офисы и приемные. Предварительная запись» на главной странице официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru, выбрать необходимый офис, заполнить поля «субъект», «район» и «населенный пункт», после чего, зайти в карточку интересующего пункта приема и, следуя построчным подсказкам, записаться на прием. Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени. Процедура записи занимает незначительное количество времени, не требует каких-либо дополнительных знаний, и доступна даже неопытному интернет-пользователю. Кроме того, предварительно записаться на прием для сдачи документов в МФЦ вы можете, зайдя на сайт МФЦ www.altai-mfc.ru в раздел «Онлайн запись на прием»;

Посредством почтового отправления. В случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, посредством почтового отправления:

1. Подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;

2. Сделка с объектом недвижимого имущества должна быть нотариально удостоверена, если подлежит государственной регистрации эта сделка, либо на ее основании право или ограничение (обременение) права на объект недвижимого имущества;

3. Подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем, стороной или сторонами договора лицо;

4. Доверенность должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право, либо ограничение (обременение) права на объект недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;

5. К заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица);

Через органы государственной власти или органы местного самоуправления. Государственная регистрация права осуществляется на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае, если права на недвижимость возникают на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления (например, на основании постановления или распоряжения) или на основании договора (например, договора купли-продажи или аренды). Этот способ предоставления документов предусмотрен статьей 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ                                         «О государственной регистрации недвижимости»;

В электронном виде. Заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть представлены в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием сети Интернет. Новый сервис Росреестра по электронному приему документов через Интернет работает с 01 июня 2015 года. Для подачи документов в электронном виде можно обратиться на портал Росреестра www.rosreestr.ru (Государственные услуги // Подать заявление на государственную регистрацию прав), заполнить заявление, заверить его усиленной квалифицированной электронной подписью, прикрепить отсканированные документы, необходимые для регистрации. Усиленную электронную цифровую подпись можно получить в удостоверяющих центрах, адреса которых также размещены на сайте Росреестра www.rosreestr.ru (Физическим лицам // Государственный кадастровый учет недвижимого имущества // Перечень удостоверяющих центров, исполнивших требования распоряжения Росреестра от 27.03.2014 № Р/32);

В порядке выездного приема. Услуга предоставляется ветеранам Великой отечественной войны, инвалидам боевых действий, гражданам, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (инвалиды 1 и 2 группы) и лишённым возможности передвигаться. Данная услуга предоставляется специалистами Кадастровой Палаты и МФЦ.

Федеральная кадастровая палата Росреестра расширяет сферу своей деятельности

В начале июля вступают в силу изменения в устав ФГБУ «ФКП Росреестра». За Учреждением закрепляются новые функции и предоставляется возможность заниматься дополнительными видами деятельности. Перемены в основной деятельности кадастровой палаты вызваны преобразованием законодательной базы учетно-регистрационной системы и будут способствовать наполнению реестра недвижимости актуальными сведениями, а также развитию услуг на рынке недвижимости.

Директор Федеральной кадастровой палата Константин Литвинцев:

«Перемены в основной деятельности кадастровой палаты - это естественный шаг в развитии учетно-регистрационной системы России. Если раньше был орган регистрации прав (Росреестр) и орган кадастрового учета (Кадастровая палата), то с 1 января 2017 года в связи с вступлением в силу 218-ФЗ функции и кадастрового учета и регистрации прав сосредоточены в Росреестре. Появилась единая учетно-регистрационная процедура, Единый реестр недвижимости. В логике таких изменений кадастровой палате необходимо сосредоточиться на новых направлениях деятельности. Мы будем предоставлять населению услуги в области недвижимости, выдавать сертификаты электронной подписи, переводить архивные дела в электронную форму и ряд других услуг. В том числе планируется выполнение кадастровых работ для объектов федеральной собственности. Одно из важных направлений - исправление кадастровых (реестровых) ошибок. Уверен, что новый профиль деятельности кадастровой палаты приведет к развитию рынка недвижимости».

В частности, к основным видам деятельности кадастровой палаты добавлены полномочия оператора федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости. Также учреждение будет выполнять кадастровые работы в отношении объектов недвижимости федеральной собственности и переводить в электронную форму архивные реестровые дела, хранящиеся на бумажных носителях.

Федеральная кадастровая палата вправе осуществлять дополнительные виды приносящей доход деятельности, а именно:

- выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, бесхозяйных недвижимых вещей;

- выполнение кадастровых работ с целью кадастрового учета изменение которые возникли из-за исправления реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков;

- выполнение комплексных кадастровых работ по государственным и муниципальным контрактам;

- выполнение землеустроительных работ, подготовка землеустроительной документации, в том числе установление на местности границ объектов землеустройства и закрепление характерных точек границ долговременными межевыми знаками;

- выполнение работ по подготовке предусмотренных законодательством документов, содержащих описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий;

- выполнение работ по подготовке и проверке документации, полученной в результате градостроительной деятельности (территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории);

- подготовка документов, необходимых в сфере оборота недвижимости, в отношении объектов недвижимости государственной и муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, бесхозяйных недвижимых вещей;

- создание и модернизация информационных систем различного назначения, их эксплуатация и организационно-технологическое сопровождение, обеспечение функционирования и использование содержащихся в них информационных ресурсов;

- выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ;

- оказание информационных, справочных, аналитических и консультационных услуг, анализ программ и проектов.

В пределах своей компетенции Учреждение обеспечивает хранение томов реестровых дел на бумажных носителях, сформированных до 01.01.2017 в качестве кадастровых дел, а также хранение сформированных до 01.01.2017 кадастровых дел объектов недвижимости, сведениям о которых присвоен статус «аннулированные». ФГБУ «ФКП Росреестра» обеспечивает представление в саморегулируемые организации кадастровых инженеров информации о результатах профессиональной деятельности их членов.

Изменения в устав ФГБУ «ФКП Росреестра» вносятся в соответствии с приказом Росреестра от 28 июня 2017 г. № П/0302.

 

Целевой показатель - сокращение сроков

В целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-рутверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, в том числе целевая модель «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества».

Управлением Росреестра по Республике Алтай в рамках «дорожной карты» проводится комплекс мероприятий, направленных на достижение установленных показателей.

Так, одним из факторов / этапов реализации является срок регистрации прав собственности, целевой показатель по которому к концу 2017 года должен составить 7 дней.

В результате действий Управления по оптимизации процесса государственной регистрации, а также обеспечению защиты законных прав и интересов граждан и организаций по состоянию на 30 мая текущего года срок регистрации прав в Управлении составляет 5 дней.

 

 

ГОСДУМА ОДОБРИЛА ЗАКОН О «ЛЕСНОЙ АМНИСТИИ»

21 июля 2017 года Государственной Думой был принят федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», получивший у экологов название «Лесная амнистия». Данный закон направлен на устранение противоречий государственных реестров – Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра. Положения данного закона преследуют целью защиту прав граждан на объекты недвижимости, но в то же время сохраняют существующие механизмы сохранения лесов, особо охраняемых природных территорий и «зеленых щитов», то есть территорий, представляющих наибольшую экологическую ценность. Наряду с сохранением мер по экологической защите лесов закон предусматривает и новый обязательный алгоритм действий для Рослесхоза по работе со случаями, когда земли граждан и организаций на бумаге оказались в лесном фонде. В частности, Рослесхоз после получения соответствующей информации о пересечении границ земельных участков с лесным фондом обязан не только дать оценку сложившейся ситуации, но и в случае выявления противоправных действий в течение трех месяцев обратиться в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации.

Закон обеспечивает защиту в первую очередь бытовой недвижимости граждан (индивидуальные жилые дома, сады, дачи, огороды), которые в связи с различными проблемами в учетных и регистрационных государственных системах оказались в лесном фонде. Конечно, гражданин не должен страдать от того, что у государства существуют противоречия в каких-то реестрах. Но, по сути, до принятия данного закона гражданин лишался своего законного права собственности, подтвержденного государством, без какой-либо компенсации. На основании судебных решений, принятых по искам органов лесного хозяйства, осуществлялся снос жилых домов, выселение из них граждан, освобождение садовых, огородных и дачных участков, аннулирование прав на них.

Только по официальной статистике на территории Российской Федерации насчитывается более 377 тысяч земельных участков, которые имеют подтвержденные пересечения с землями лесного фонда. Но с учетом того, что большинство лесных участков не имеет точно установленных границ и примерно у половины иных участков нет точных границ, то число «скрытых» пересечений по расчетам может достигать 2 млн. Таким образом, проблема, решенная данным законом, затрагивает значительное количество граждан Российской Федерации, а сам закон спасает их от возможного лишения собственности.

Кроме того, положения нового закона направлены и на решение проблем граждан, проживающих в бывших военных городках и лесных поселках, расположенных в лесном фонде. Как правило, граждане, проживающие на таких территориях, были лишены каких-либо прав, гарантированных Конституцией России и федеральными законами: их «не замечали» местные и региональные власти, они не были включены в какие-либо программы развития, на таких территориях не обеспечивалось соблюдение даже самых элементарных условий для жизни, граждане были лишены возможности оформить право собственности на землю и жилище. Закон «о лесной амнистии» вводит механизмы, заставляющие власть заняться этими территориями, придать им статус полноценных населенных пунктов, развивать инфраструктуру, обеспечить нормальные условия жизни населения.

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко:

«Закон процедурный, он распутывает большой клубок проблем, накопившихся в записях двух реестров – реестра недвижимости и лесного реестра. Эти проблемы во многом связаны с существовавшим более 10 лет упрощенным регулированием отношений по оформлению прав на лесные участки.

Если гражданину чтобы оформить права на землю, например, для строительства дома, требовалось провести межевание (кадастровые работы), поставить такой земельный участок на кадастровый учет и зарегистрировать права, то лесникам для оформления прав на лесные участки достаточно было на основании данных лесоустройства подготовить упрощенное (без точных границ) описание лесного участка, такой лесной участок попадал в кадастр как ранее учтенный, не взирая на отсутствие точных границ и возможные наложения на другие лесные или земельные участки иных категорий земель.

Такая ситуация привела к многократному превышению площади лесных земель над площадью ряда субъектов Российской Федерации. В частности, в 12 субъектах Российской Федерации (например, Иркутская область, Красноярский край, Магаданская область, республика Карелия, Приморский край) площадь учтенного в кадастре леса больше площади субъектов на 79 млн. га.

Закон содержит правила исправления такой ситуации, а также запрет на дальнейшее дублирование сведений в Едином государственном реестре недвижимости.

Важно, что из под действия закона выведены требующие особой защиты земли особо охраняемых природных территорий, незастроенные земли промышленности и неиспользуемые или используемые с нарушением законодательства земли сельскохозяйственного назначения.

По таким землям в случаях пересечения с лесными участками нужно будет отдельно разбираться Рослесхозу, а при установлении фактов незаконного выбытия лесных земель – в судебном порядке».

 

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД

Государственная Дума приняла в третьем чтении федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», официальным представителем Правительства Российской Федерации по которому является заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан в соответствии с указанием Президента Российской Федерации. Федеральный закон содержит положения, позволяющие осуществлять строительство жилых домов на садовых участках, в которых впоследствии можно будет осуществлять прописку, что направлено на реализацию ранее принятых решений Конституционного Суда Российской Федерации. Усилен внутренний контроль за органами товарищества (председателем и правлением), в том числе при расходовании ими денежных средств товарищества.

Согласно Федеральному закону имущество общего пользования, приобретенное после вступления его в силу, будет находиться в общей долевой собственности граждан – собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства и огородничества. Существенно по сравнению с действующим 66-м законом изменены нормы о правах и обязанностях граждан, которые вели хозяйство в индивидуальном порядке, то есть не являясь членами товарищества.  Для них установлен порядок определения размера платы за создание и содержание имущества общего пользования, а также предоставлено право участвовать и голосовать на общем собрании членов товарищества.

Отдельно следует отметить, решение вопроса упрощенного порядка лицензирования скважин, предназначенных для централизованного водоснабжения товариществ. До 1 января 2020 года такое лицензирование осуществлять не обязательно. При этом с 1 января 2019 года устанавливается упрощенный порядок получения таких лицензий, который по сути сводится к подаче товариществом заявления в уполномоченный орган.

Виктория Абрамченко отметила: «Закон разработан с целью разрешения давно назревших проблем садоводов. Новый закон расширяет возможности по использованию садоводами своих участков, защищает их права в отношениях с самими товариществами, другими организациями и органами публичной власти. Кроме того, закон устраняет правовые коллизии и неопределенности в действующем законодательстве, которые в настоящее время содержатся в законе «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и других федеральных законов, к примеру в части льгот отдельных категорий граждан на получение садовых и огородных земельных участков».

 

 

РОСРЕЕСТР НАПОМИНАЕТ О НЕОБХОДИМОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) напоминает о необходимости соблюдения требований земельного законодательства. К нарушениям земельного законодательства относятся в том числе самовольное занятие земельного участка, неиспользование земельного участка в течение установленного законодательством срока или использование такого участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. За такие виды нарушений предусмотрен административный штраф, размер которого установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Росреестр осуществляет государственный земельный надзор с целью защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков от действий нарушителей земельного законодательства, а также устранения выявленных нарушений. Соблюдение законодательства при использовании земель способствует их вовлечению в экономический оборот.

С целью выявления нарушений инспекторы по использованию и охране земель Росреестра проводят проверки соблюдения земельного законодательства юридическими, физическими или должностными лицами. Также для выявления признаков нарушения земельного законодательства инспекторами проводятся административные обследования земельных участков, когда контроль осуществляется дистанционными способами, без непосредственного участия собственников. Для проведения таких мероприятий, в рамках осуществления государственного земельного надзора, Росреестр использует данные дистанционного зондирования Земли (фотосъемка поверхности авиационными и космическими аппаратами).

В случае обнаружения нарушений возбуждается дело об административном нарушении, на основании которого устанавливаются его обстоятельства и выносится решение о назначении административного наказания в виде штрафа.

Размер административного штрафа определяется в зависимости от вида нарушения и категории нарушителя. Он определяется в рублях в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение. Если кадастровая стоимость такого земельного участка не установлена, КоАП установлены минимальный и максимальный размеры штрафа по видам нарушений и категориям нарушителей.

 

Установленные КоАП размеры штрафов за нарушения земельного законодательства

Вид нарушения

Процент от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение (минимальный размер штрафа)**

Диапазон размера штрафа

(если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на котором допущено нарушение), тыс. руб.

Граждане

Долж-ностные лица

Юриди-ческие лица

Граждане

Долж-ностные лица

Юриди-ческие лица

Самовольное занятие земельного участка*

1-1,5

(не менее

5 тыс. руб.)

1,5-2

(не менее 20 тыс. руб.)

2-3

(не менее 100 тыс. руб.)

5-10

20-50

100-200

Использование земельного участка не по целевому назначению

0,5-1

(не менее 10 тыс. руб.)

1-1,5

(не менее 20 тыс. руб.)

1,5-2

(не менее 100 тыс. руб.)

10-20

20-50

100-200

Неиспользование земельного участка

1-1,5

(не менее 20 тыс. руб.)

1,5-2

(не менее 50 тыс. руб.)

3-5

(не менее 400 тыс. руб.)

20-50

50-100

400-700

* За нарушения, выраженные в самовольном занятии земель, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

** В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

 

 

О порядке оплаты госпошлины за проведение регистрации прав на недвижимость

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай напоминает, что в соответствии с законодательством за совершение юридически значимых действий при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

предусмотрена государственная пошлина. Размеры такой госпошлины определены Налоговым кодексом Российской Федерации. Подробно ознакомиться с размерами пошлины за государственную регистрацию прав можно на сайте Росреестра (rosreestr.ru). Также напоминаем, что за предоставление услуги по государственному кадастровому учету плата не взимается.

При предоставлении услуги по регистрации прав в электронном виде физическим лицам размер госпошлины сокращается на 30%. При обращении за одной услугой одновременно нескольких лиц, размер госпошлины уплачивается ими в равных долях. Кроме того, законодательством установлены категории граждан, для которых установлены льготы при проведении этой процедуры.

Государственная пошлина уплачивается до или после подачи заявления и документов на получение услуги, но до принятия документов к рассмотрению Росреестром. Факт уплаты госпошлины подтверждается квитанцией установленной формы или платежным поручением с отметкой банка, а также с использованием информации об уплате госпошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и другими необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. При этом заявитель вправе представить в Росреестр документ об уплате государственной пошлины по собственной инициативе.

Если на момент представления заявления на оказание услуги государственная пошлина не уплачена, заявителю одновременно с уведомлением о приеме таких документов выдается или направляется информация, содержащая уникальный идентификатор платежа для уплаты государственной пошлины, с указанием даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину.

В случае если информация об уплате государственной пошлины за проведение регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи заявления на оказание услуги отсутствует в ГИС ГМП и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, документы возвращаются заявителю без рассмотрения.

 

Не построил дом – заплати двойной налог

 Кадастровая палата по Республике Алтай информирует, что ежемесячно Управление Росреестра по Республике Алтай  передает в Кадастровую палату, для внесения в Единый государственный реестр недвижимости, сведения о проведенной проверке земельных участков. За 1 полугодие 2017г. внесены сведения о  проведенных проверках в отношении 42 земельных участков.

Проверки проводятся с целью выявления нарушений земельного законодательства, в том числе выявления собственников, использующих свои земельные участки не по назначению или не использующих их вообще.

С 2017 начинает применяться  норма Налогового кодекса РФ, согласно которой незастроенные участки для индивидуального жилищного строительства будут облагаться двойным налогом. Норма, предусматривающая десятилетний переходный период, была принята еще в 2008 году, чтобы стимулировать людей к освоению своих земельных участков.

Повышенным налогом облагаются те, кто приобрел землю, предназначенную под индивидуальное жилищное строительство. Но не использовал её по назначению в течение десяти лет. Платить придется по кадастровой стоимости участка. Тем, кто жилье построил, но не оформил, также придется заплатить повышенный земельный налог.

Есть и хорошая новость. До 1 марта 2018 года зарегистрировать право на дом можно без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Для осуществления кадастрового учета и регистрации прав необходимо подать заявление и подготовить пакет документов. К заявлению необходимо будет приложить технический план дома. Данный документ готовят кадастровые инженеры.

Кадастровая палата напоминает, что с начала этого года законом предусмотрено проведение одновременного учета и регистрации прав - по одному заявлению и одному пакету документов. Сокращены сроки оказания услуг: вместо прежних 10 дней кадастровый учет проводится за 5 дней, регистрация прав - за 7. На одновременный кадастровый учет и регистрацию прав уйдет не больше 10 рабочих дней.

Заявление и необходимые документы можно подать в офисе Кадастровой палаты или МФЦ, а также в электронном виде на сайте Росреестра.

 

Ваше мнение очень важно для нас

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай (далее – Управление) напоминает о том, что жители республики могут направить свои заявления, жалобы и предложения, связанные с деятельностью ведомства:

на почтовый адрес Управления (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Строителей, д. 8),

на адрес электронной почты (04_upr@rosreestr.ru),

разместить на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru),

позвонив по телефону доверия (6-77-36),

а также оставить обращения в книгах жалоб и предложений, размещенных в структурных подразделениях Управления,

кроме того, право граждан обращаться лично может быть реализовано в ходе личного приема, который осуществляется согласно графику, размещенному на информационных стендах структурных подразделений, в региональном блоке Управления на официальном сайте Росреестра.

Все письменные и устные обращения граждан, а также содержащиеся в них замечания, предложения и жалобы, систематически обобщаются, анализируются в целях изучения общественного мнения и совершенствования работы Управления.

Ваше мнение очень важно для нас.

Управление Федеральной службы государственной регистрации,

кадастра и картографии по Республике Алтай